Profmanconsult

Главная »‎ Статьи »‎ Нестандартные методы поиска сотрудников

УПРАВЛЕНИЕ

20 декабря 2021

Нестандартные методы поиска сотрудников

В современных реалиях поиск новых сотрудников становится все более сложным. Высокая конкуренция затрудняет подбор персонала и побуждает компании прибегать к оригинальным способам рекрутинга. Если ранее достаточно было воспользоваться услугой сайта с вакансиями, то сейчас такой вариант не всегда дает результат. Поэтому предприятия все чаще используют нестандартные методы поиска сотрудников, которые появились на рынке труда только в последние годы.

Время чтения: 5 минут

Преимущества нестандартных методов поиска сотрудников

При поиске работы большинство современных людей заинтересованы в возможности самореализации, свободе действий, отзывчивости со стороны руководства, поэтому многие отечественные компании стремятся пересмотреть свои взгляды на кадровый менеджмент. Если использовать нестандартные методики поиска персонала, можно намного быстрее и проще подыскать подходящие кандидатуры, которые будут отвечать текущим тенденциям в области бизнеса.

Главное, что дают такие способы – индивидуальный подход к человеку. Это касается как руководящих должностей, так и вакансий для низшего звена. Если равнять всех «под одну гребенку», можно столкнуться с текучестью кадров, тогда как нестандартные методы позволяют персонально подходить к каждому кандидату. Личностная оценка качеств потенциального работника позволяет определить его потребности и предоставить такие условия работы, которые не дадут конкурентам переманить ценного специалиста.

Что относят к нетрадиционным способам поиска персонала?

Оригинальные методы отбора сотрудников появились с развитием Интернета. Чтобы подыскать хорошего специалиста, организации применяют следующие методики и инструменты:

1. Социальные сети

Позволяют проводить конкурсы, давать адресную рекламу, которая помогает найти подходящего кандидата. Наиболее эффективными для поиска персонала считаются Linkedin и Facebook

2. Спам-рассылка с презентацией компании

Относится к популярным методикам, но требует учета психологии пользователей. Многие люди не читают письма со спамом, поэтому при их составлении следует использовать личное обращение и избегать рекламных слоганов.

3. День открытых дверей

Используется средними или крупными предприятиями, когда нужно найти сразу группу работников. На такие мероприятия можно приглашать и профильных, и непрофильных соискателей.

4. Баннерная реклама

Подходит преимущественного для массового поиска персонала, поскольку требует высоких затрат и не позволяет подготовить адресное обращение.

5. Размещение объявлений и имиджевых статей на профильных площадках

Оптимальный вариант для поиска узкого специалиста. Для привлечения кандидатов можно применять специализированные форумы или тематические сайты.

6. Реклама в мобильных приложениях

Отличается эффективностью, поскольку смартфоны сегодня есть практически у каждого человека. Однако чтобы потенциальный сотрудник обратил внимание на рекламу, она должна быть броской и запоминающейся.

7. Метод реферального поиска

Предусматривает привлечение специалистов, которые были рекомендованы действующими сотрудниками компании.

Нестандартные методики проведения интервью

При поиске важно не только найти кандидата, но и правильно провести собеседование. Рассмотрим, какие существуют современные эффективные технологии подбора персонала:

1. Метод стрессового интервью

Направлен на определение стрессоустойчивости соискателя. Для этого можно использовать шоковые приемы, такие как опоздание на интервью, невнимательное отношение к заслугам человека, даже потеря резюме.

2. Brainteaser-интервью

Предполагает проверку аналитического мышления. Кандидату предлагают решить логическую задачку или ответить на замысловатый вопрос. Способ обычно используется при поиске креативщиков и работников умственного труда.

3. Метод отбора на базе физиогномики

Эффективен только при наличии на предприятии специалиста в этой области. Как показывает практика, такой вариант не может быть единственным при принятии решений и обычно используется вместе с другими способами отбора.

4. Соционика

Тяазируется на определении социотипа кандидата, то есть его способности к восприятию и обработке данных. Выявить тот или иной тип можно посредством интервью, тестирования, физиогномики, наблюдения за реакцией и поведением.

Нестандартные методы и приемы подбора персонала способны обеспечить гармоничное развитие бизнеса. Однако их лучше использовать в комплексе с классическими методиками. Ни одно из решений в кадровом менеджменте не может гарантировать 100%-ного результата, но если задействовать сразу все варианты, то закрытие вакансии может оказаться успешным.

20 декабря 2021

Хотите зарабатывать больше?

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.